Функциональная грамотность

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

Функциональная грамотность Электронные бланки

Региональные документы

Приказ МОН и МП КК №3268 от 19.12.2022 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края в 2022-2023 учебном году»

Муниципальные документы

Приказ УО №2104 от 23.12.2022 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»

Приказ УО №1623 от 21.12.2021 «О внесении изменения в приказ управления образования от 15 октября 2021 г. №1304 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»

Приказ УО №1476 от 26.11.2021 «О проведении тематических недель по функциональной грамотности»

Приказ УО №1304 от 15.10.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»

Руководство пользователя электронным банком заданий для оценки финансовой грамотности

Школьные документы

Приказ об организации работы по формированию ФГ

План мероприятий

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах: