Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1) О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Собственная парковка имеется. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.
-специально оборудованные учебные кабинеты Специально оборудованных кабинетов нет
— объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами).

Специального оборудования в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет

— объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; набор звукозаписей; мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном.
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В библиотеке МБОУ СОШ №32 бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся (из перечня имеется только устройство для сканирования).

Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в библиотеку не ограничен.

В библиотеке ОО имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 1 – 9 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства «Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации.

Доступ в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; на открытые спортивные площадки — не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в спортивный зал не ограничен.

— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеются:

— компьютер;

-специальные учебники и учебные пособия

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Оборудование во входной зоне для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специального оборудования во входной зоне для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, а также для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется.

— о специальных условиях питания Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ: школьная  столовая МБОУ СОШ №32 для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, специально не приспособлена, не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами, проемы дверей не расширены.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ №32 на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК).

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

— о специальных условиях охраны здоровья ОО создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО.

В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ «Об образовании в РФ» МБОУ СОШ №32 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  компьютерном  классе, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Континент.

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Издательство «Просвещение»

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В МБОУ СОШ № 32 таких специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

 

Доступная среда

Основные направления охраны здоровья:

— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организация питания учащихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
— профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья
несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

 

Качество условий осуществления образовательной деятельности Наличие
Обеспеченность учащихся компьютерами(количество учащихся в расчете на один компьютер) 8
Обеспеченность учителей (преподавателей) компьютерами(количество учителей в расчете на один компьютер) 1
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов) 30
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок) 14
Наличие лабораторий и /или мастерских(объекты для проведения практических занятий) да
Наличие современной библиотеки-медиатеки (с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернет) да
Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием, учебные кабинеты по химии, физике и др.) да
Наличие электронных интерактивных лабораторий да
Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий) да
Наличие электронных учебников и учебных пособий(электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) да
Условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Наличие спортивного зала да
Наличие оборудованной спортивной площадки(стадиона) да
Наличие тренажерного зала нет
Наличие бассейна нет
Наличие медицинского кабинета да
Наличие специализированного кабинетов по охране и укреплению здоровья(комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) нет
Наличие столовой на территории организации да
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся) да
Использование дистанционных образовательных технологий да
Проведение психологических и социологических исследований, опросов да
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) да
Наличие дополнительных образовательных программ
Наличие программ социально-педагогической направленности да
Наличие программ технической направленности да
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности да
Наличие программ художественной направленности да
Наличие программ естественно-научной направленности да
Наличие программ туристско-краеведческой направленности нет
Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ нет
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся
Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации да
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный) да
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня да
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО да
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников 
(наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
да
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающихся да
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий да
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве да
 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Наличие обучающихся с ОВЗ да
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов да
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования нет
Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование нет
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь нет
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) да
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов) частично
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ да

 

Материально-техническая база школы

 

Доступная среда

Положение о предоставлении  денежной компенсации детям-инвалидам (инвалидам), не являющимся обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, при предоставлении меры социальной поддержки в виде двухразового бесплатного горячего питания за счет средств краевого бюджета, получающим  начальное общее, основное общее и среднее общее образование в МБОУ СОШ №32 на дому

Положение об обеспечении ежедневным бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ СОШ № 32

Приказ об организации бесплатного питания детей с ОВЗ, обучающихся в МБОУ СОШ №32

Приказ об организации двухразового бесплатного горячего питания детей-инвалидов, не являющихся обучающимися с ОВЗ

Приказ об утверждении стоимости компенсации родителям за бесплатное двухразовое питание детей-инвалидов